Лесной театр

Анастасия Ярославцева, журнал "Маруся", октябрь 2003

Лесной театр

"Маруся", я в последнее время часто слышу про какие-то "ролевые игры". Вроде бы устраивают их поклонники Толкиена - наряжаются всякими хоббитами, эльфами и волшебниками, собираются где-нибудь в лесу и разыгрывают отрывки из "властелина колец"... Расскажешь об этом? Милена".


Хобби для хоббитов?

Для восстановления справедливости начать нужно с того, что подобные игрища придумали вовсе не толкиенисты. Основатель сей забавы - известный социальный психолог и психиатр Якоб Леви Морено. В начале ХХ века он открыл, что можно лечить людей от всяких психологических заморочек путем... ролевой игры. Разыгрывая сценки, вживаясь в характер своих персонажей, его пациенты снимали стресс и улучшали свои отношения с окружающими.

Прошло время, и ролевые игры перестали быть одним из средств психологической помощи и обрели вторую жизнь. Их стали использовать в педагогике, менеджменте и т.д. Они бывают разной сложности - настольные (с кубиками и листочками бумаги) и полигонные: игры "на местности", требующие помимо "чипов" (купоны с надписями, заменяющие настоящие деньги, рыцарские доспехи и т.п.), еще и некоторого подобия одежды и оружия. Основное отличие второй разновидности сюжетно-ролевых игр - а именно о ней и пойдет речь далее - в том, что она требует от участников большего вживания в роль, чем в настольном варианте, но меньшего напряга воображения.

Так что заявления толкиенистов, будто "ролевки" это их изобретение, весьма сомнительны. Тем более что в России первые игры были отнюдь не по "Властелину колец" - скорее всего, в их основу легли "Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин и история дона Руматы из книги "Трудно быть богом" братьев Стругацких (хотя точно этого не установишь за давностью лет). Зато о первых Хоббитских игрищах (по книге профессора Толкиена) и правда известно намного больше. Проходили они под Красноярском в 1989 году. С тех пор это мероприятие стало ежегодным, и съезжаются на него люди со всего СНГ.

А затем начались игры "исторические", или "реконструктивные": ролевикам наскучили выдуманные миры более или менее современных писателей, и они взяли в оборот саги и легенды, на которых основана львиная доля литературных произведений в стиле фэнтези, а вслед за ними и реальные "дела давно минувших лет". Летом 1994 года под Екатеринбургом состоялась первая историческая ролевая игра "Осада Монсигюра", которая воспроизвела события начала XIII века - борьбу с "альбигойской ересью" и крестовые походы на юг Франции.


Мастер-класс

Лесной театрЛюбая хорошая игра готовится за год. Причем начинается все спонтанно, с идеи, с нескольких людей. Так весной 2003 года на кухне моего товарища Киры родилась мысль сделать игру по одному из фрагментов "Старшей Эдды", скандинавского эпоса. Был написан сценарий - похищение молота Мьёлльнира, священного оружия скандинавского бога Тора. Кира стал полигонным мастером (он должен был отыскать "полигон" подходящее место для игры), а наша общая приятельница Леона (как правило, люди, играющие в ролевые игры, берут себе прозвища) - главным мастером. Из друзей набрали группу помощников.

Вообще о работе "мастеров" - создателей полигонных мероприятий - следует сказать особо. Вот уж поистине их "служба и опасна и трудна... ". Ведь им нужно воспроизвести экономику, политику, магию и медицину целого мира и написать правила так, чтобы они, с одной стороны, были доступны пониманию всех участников, с другой делали игру максимально увлекательной и реалистичной, а с третьей - не вступали в конфликт друг с другом!

Сперва был создан список персонажей. В него входили не только боги и великаны - похитители молота, но и простые смертные (для массовки и чтобы было кем повелевать), а также "нечисть" (с ней надлежало всячески бороться) и всевозможные посредники между богами и людьми (валькирии и шаманы). Эти роли раздавали знакомым (и знакомым знакомых) - всего набралось человек шестьдесят. С каждым мастера обсуждали его поведение и даже костюм. Некоторых особенно важных героев заставляли вживаться в образы. В хорошей игре каждый, до последнего гребца на корабле викингов, должен знать, чем занять себя несколько дней.

Потом мастера принялись писать правила: какое оружие считать допустимым, как себя вести на полигоне, как одеваться. Все должно быть продумано до мелочей - иначе игрокам будет неинтересно. Обязанности строго распределялись между мастерами: специалист по сражениям сочинял правила для боя, специалист по истории - занимался, соответственно, историей.

Создавались также описания игры. Внутреннее (для мастеров, оно напоминало сценарий) и внешнее (вводное, для участников). Вся эта суета заняла большую часть времени - почти полгода.

Как только началась оттепель, Кира отправился искать полигон. Требовалось найти место, не слишком популярное у туристов, умеренно далеко расположенное от населенных пунктов и близ источника воды... Многое требовалось, в общем.

Когда до "похищения молота" остался месяц, на голову организаторам одна за другой посыпались традиционные проблемы. Во-первых, выяснилось, что часть игроков ехать не может: передумали, назначили другие дела, перессорились (их в спешном порядке заменяли, выискивая кандидатов через Интернет)... Во-вторых, правила оказались не столь совершенными, а никто из мастеров доделывать их не желал... В-третьих, полигон
затопило во время половодья!


Конец света в отдельно взятом лесу

День накануне игры был пасмурным. На новом полигоне веселилась компания каких-то бородачей. Пришлось срочно переселяться на другой берег реки, с обходом в полтора километра. Команды еле-еле собрались и тут же принялись ругаться между собой и с мастерами. Им было "слишком сыро", "далеко от родника и запаса дров". К утру объявились еще несколько человек, но все равно народу приехало наполовину меньше, чем предполагалось сначала. Мастера были вынуждены в спешке перераспределять роли и костюмы.

После парада и представления игроки разбрелись по своим необустроенным лагерям и принялись готовиться. Леона спешно раздавала игровые "паспорта" (удостоверения кто есть кто). Часа через два все более-менее наладилось. По полигону ходили исключительно люди в игровых костюмах, покрытый серебряной краской молот перекочевал из "жилища Тора" в "лапы великанов", которые спешно укрепляли стены своего обиталища. Люди воевали, а мастер, заправлявший делами богов, отбивался от наседавших на него шаманов. Те рассказывали, какие жертвы они принесли, и требовали взамен манны небесной и прочих чудес.

Неожиданно на полигоне появились вчерашние туристы-бородачи. Они оказались приглашенными игроками, про которых просто забыли. Им тоже дали роли и отправили в круговорот игры.

Первые полтора дня все шло более или менее нормально. Люди сражались между собой, боги враждовали с великанами, бедняга Тор слонялся по лагерю безоружный, бесполезный и неприкаянный. Однако в конце концов "смертные" уже отыграли положенные им роли и начали маяться от безделья. Слабые попытки мастеров занять их походами успеха не имели. В то же время у богов дела продвигались неспешно - согласно сценарию. Тогда "люди", вооружившись, решили "богов" свергнуть. Они подошли к Асгарду - жилищу богов, когда те как раз начали отмечать там благополучное возвращение молота. Всполошенные мастера рванули будить Леону, в первый раз прикорнувшую за три дня Леона вздохнула и пошла разбираться.

В результате богам пришлось несладко: настал наспех организованный Леоной конец света. Благодаря стараниям мастеров битва богов с людьми произошла почти так, как было описано в мифах, что принесло игре широкую славу в узких кругах...

P.S. Конечно, это лишь десятая доля того, что можно сказать о подобных мероприятиях. Если тебя интересует эта тема - обязательно доберись до Интернета: там много сайтов, где ты найдешь единомышленников и расписание новых "ролевок". Тем более что представление о настоящей полигонной игре можно получить... только играя!

 

ГЛАВНАЯ

ВЕСНА
 Крокусы
 Гиацинты
 Нарциссы
 Тюльпаны

ЛЕТО
 Пионы
 Лилии
 Гладиолусы

ОСЕНЬ
 Георгины
 Хризантемы

 Выгонка цветочно-
 декоративных
 растений
 Использование
 цветов в озеленении

 Срезка цветов,
 их хранение и
 транспортировка

 Использование
 цветов в интерьере
Фото цветов

Карта сайта

 

 


 

Полезные статьи на разные темы

 

http://flora-5.narod.ru/

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz